Как установить и затянуть колесо
Несмотря на всю простоту данной процедуры, автомобильные колеса, как и другие части машины, требуют должного подхода. Балансировка, углы установки колес, давление воздуха, резина, момент затяжки болтов креплений колеса – все это очень важные пункты, обеспечивающие правильное использование и безопасность. Вам понадобится: балонный ключ, домкрат.
1. Перед любым вмешательством в жизнь автомобиля следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, написанную производителем. В ней подробно указаны моменты затяжки всех резьбовых соединений. Для того чтобы соблюдать рекомендации, желательно иметь специальный динамометрический ключ. При закручивании он показывает момент затяжки, который должен соответствовать указанному в инструкции. В наших шиномонтажных центрах АВК, мы используем при затяжке динамометрические ключи, а для определения усилия затяжки в доступном месте имеется таблица с данными по всем маркам автомобилей.
2. Затягивать колеса приходится, как правило, при замене колеса в случае прокола, смене резины или при совершении ремонтных работ, требующих снятия колеса.
3. Вне зависимости от марки автомобиля, установка и затяжка колес происходит по общей схеме. Прежде всего, необходимо надеть колесо на ступицу. Это центральный выступ на диске, к которому крепится колесо. При этом, если на тормозном диске имеются направляющие шпильки, они должны попасть в соответствующие пазы.
4. После совмещения направляющих шпилек наживите колесо болтами крепления колеса. Их, в зависимости от модели автомобиля, от трех до шести. Закрутите их насколько возможно от руки.
5. Возьмите баллонный ключ, который в зависимости от машины имеет разный размер головки. Ключ обычно идет в комплекте с автомобилем. Им затяните болты по порядку (звёздочкой), насколько это позволит вывешенное колесо.
6.Немного отпустите домкрат так, чтобы колесо плотно касалось земли. При этом машина не должна полностью опираться на колесо, домкрат должен поддерживать автомобиль. В этом положении произведите затяжку болтов. Лучше всего болты затягивать крест-накрест. Затягивайте болты сильно, но без применения дополнительных удлинителей или усилителей ключа. Плечо баллонного ключа, идущего в комплекте с автомобилем, рассчитано на создание оптимального момента затяжки.
7.После затяжки до конца опустите домкрат и выньте его из-под машины. Еще раз проверьте, все ли болты вы затянули. Произведите контрольную протяжку. Установите колпаки, секретки или другие аксессуары, которые были сняты при съеме колеса. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Никогда не позволяйте затягивать колёса Вашего автомобиля при помощи пневмоинструмента (гайковёрта) так как усилие затяжки при его использовании слишком велико, что может привести к обрыву болта или шпильки на ступице Вашей машины, более подробно можно почитать здесь.