Профессиональный шиномонтаж, компьютерная балансировка, ремонт шин и камер, ремонт покраска дисков,
Индивидуальный подход,
европейское качество выполняемых работ.

Ступино +7 985 795 57 30.

Кашира  +7 916 230 17 27.

 Шиномонтаж АВК в Москве ул.Новый Арбат

 Шиномонтаж АВК в Москве ул.Новый Арбат 32

Шиномонтаж АВК в Москве

Шиномонтаж Роллсройса

Шиномонтаж AVK ул.Новый Арбат 32

Мотошиномонтаж, балансировка с адаптерами Haweka

Шиномонтаж AVK Москва ул.Новый Арбат 32

Шиномонтаж АВК Москва ул.Новый Арбат 32

Шиномонтаж АВК в Москве

Профессиональный шиномонтаж АВК в Кашире

 
 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Главная \ Полезная информация \ Сведения о шинах

Сведения о шинах

1. Торговая марка шины - характеризует прежде всего конкретный рисунок протектора, но не только его - в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно разные параметры. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь фирменными каталогами.

2.Обозначение максимальной нагрузки (в соответствии с требованиями министерства транспорта США). Некоторые фирмы его расшифровывают - пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах ( пример MAX LOAD 515kg(1135lbs), 1lbs=0,4536кг). Считаем необходимым предостеречь Вас от одного расхожего заблуждения. Некоторые водители считают достаточным умножить MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины), чтобы получить предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой. Так делать нельзя. Во-первых, потому что полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина, или 30% - если у Вас внедорожник. Во-вторых, даже если Вы и отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD - это предельная нагрузка для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют "недогруженных" шин, а то и шин разной грузоподъемности (11) на разных осях - это объясняется особенностями развесовки, управляемости и т.д. Бездумный, механический пересчет "теоретического" значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет. Руководствуйтесь паспортом Вашей машины.

3-4-5 - отметка, требующаяся согласно нормативным документам США об информировании потребителей (уровень качества); TREAD WEAR INDEX (TWI) - индекс износостойкости, TRACTION INDEX - индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX - температурный индекс.

6. Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps (44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в "холодном" состоянии).

7. Производитель - название фирмы разработчика и производителя шин.

8. Условное обозначение "DOT" (министерство транспорта) указывает на соответствие требованиям нормативных документов США, касающихся шин.

9. Буквы "M+S" (Mud + Snow= грязь + снег) указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега. WINTER (зима) - зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины, AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather= любая погода) - всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии. Кстати, в последнее время многие фирмы вместо этих надписей рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы - солнце, снежинку, дождик - иллюстрирующие все сезоны.

10. Обозначение размера шины (например 195/60R14) информирует:

  1. - о ширине ее профиля (195). Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов;
  2. - об отношении   высоты профиля к его ширине (60), выраженном в процентах.

 

Высота профиля представляет собой половину разности общего диаметра и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкций шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.

Это отношение (Н/В, где Н - высота, В - ширина) принято называть серией шины. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. Некоторые фирмы (в основном, американские) ставят перед обозначением размера буквы Р (Passenger), подчеркивая тем самым, что данная шина предназначена для легковых автомобилей (например Р195/60R14), LT (Light Truck) - шина для легкого грузовика;  3 - буква R означает радиальную "RADIAL" конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм= 25,4 мм.  В соответствии с европейской инструкцией ЕСЕ-R 30 за обозначением размера шин для легковых автомобилей идет обозначение эксплуатационных характеристик, состоящее из коэффициента нагрузки и условного обозначения скорости.

11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки ) обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдерживать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс. В приведенной ниже таблице показывается соотношение между: (первая цифра) -   коэффициентом нагрузки (КН) и (вторая цифра) фактическими значениями нагрузки в кг.

50 / 190

60 / 250

70 / 335

80 / 450

90 / 600

100 / 800

110 / 1060

120 / 1400

51 / 195

61 / 257

71 / 345

81 / 462

91 / 615

101 / 825

111 / 1090

121 / 1450

52 / 200

62 / 265

72 / 355

82 / 475

92 / 630

102 / 850

112 / 1120

122 / 1500

53 / 206

63 / 272

73 / 365

83 / 487

93 / 650

103 / 875

113 / 1150

123 / 1550

54 / 212

64 / 280

74 / 375

84 / 500

94 / 670

104 / 900

114 / 1180

124 / 1600

55 / 218

65 / 290

75 / 387

85 / 515

95 / 690

105 / 925

115 / 1215

125 / 1650

56 / 224

66 / 300

76 / 400

86 / 530

96 / 710

106 / 950

116 / 1250

126 / 1700

57 / 230

67 / 307

77 / 412

87 / 545

97 / 730

107 / 975

117 / 1285

127 / 1750

58 / 236

68 / 315

78 / 425

88 / 560

98 / 750

108 / 1000

118 / 1320

128 / 1800

59 / 243

69 / 325

79 / 437

89 / 580

99 / 775

109 / 1030

119 / 1360

129 / 1850

12. Категория скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. В старом обозначении шин условное обозначение скорости помещалось внутри обозначения размера на боковине (например 155SR13)

индекс

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240



Шины, имеющие маркировку "VR" - сконструированы для скоростей превышающих 210 км/ч. Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч. Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч.Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч). Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR". Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - Ваш автомобиль должен бегать со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины. 

13. Сведения о конструкции шины, требуемые министерством транспорта США. Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера  и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера+2 слоев металлокорда+1 слоя нейлонового корда, надпись SIDEWALL означает из скольких слоев состоит каркас (в частности , боковины), может встречаться также RAYON - вискозный корд. 

14. Дополнительные сведения, имеющиеся на шинах:

  • TWI

- Tread wear indicator (индикатор износа протектора) - знак на боковине шины - показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру  - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. 


Однако знак TWI - это лишь указатель места нахождения самого индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Там, присмотревшись, можно обнаружить резиновый выступ, его высота 1,6 мм от дна канавки - это и есть TWI. Он показывает предельно допустимую степень "облысения" шины. Когда протектор сотрется до этого выступа - резину нужно менять в обязательном порядке. Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызвать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм. 

    • Дата изготовления шины показана 3-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья - год изготовления (например 246) - 24-я неделя 1996 года.   Десятилетие 1990-1999 гг. обозначается знаком "". С 2000 года на некоторое время будет введено 4-х значное число. 
    • Слово TUBELESS (бескамерная) - указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры. Роль герметика, удерживающего воздух в шине, выполняет специальный тонкий слой резины, нанесенный изнутри на каркас. Надлежащее прилегание шины к полкам обода достигается за счет плотного натяга, а также благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей "пяткой", который герметично вставляется в отверстие обода. 
    • TUBE TYPE - обозначение для камерных шин или ТТ (на немецком Mit schlauch) 
  • PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial). В наших шиномонтажных центрах АВК специалисты помогут Вам с выбором шин и дисков под Ваш автомобиль в соответствии с требованиями завода изготовителя. Также Вы можете заказать шины и диски по низким ценам, а доставка будет абсолютно бесплатной. В наших шиномонтажных центрах Вы сможете произвести компьютерную балансировку с применением адаптеров HIWEKA для точной балансировки.
Наши новости

Уважаемые клиенты, мы рады сообщить Вам, что у нас появилась новая услуга - установка датчиков давления в шинах, изготовление дубликатов и клонов.

Autel-MX-Sensor-433MHZ-315-MHZ-TPMS-Mx-Sensor-Tire-Repair-Tool-Tire-Pressure-Monitor-Tester.jpg_220x220xz.jpg_

Уважаемые клиенты, мы рады сообщить Вам, что у нас появилась новая услуга - шумоизоляция шин.

Комплект шумоизоляции для шин "Тихие шины" снижает шум от шин в 1,5 раза и придает ощущение мягкого контакта колес с дорожным покрытием, усиливая эффект премиальности и комфорта вашего авто!

Новости все новости

Ступино: +7 985 795 57 30

 Кашира: +7 916 230 17 27


 

   
Свяжитесь с нами удобным для вас способом:
Онлайн запись