Уважаемые клиенты, мы рады сообщить Вам, что у нас появилась новая услуга - установка датчиков давления в шинах, изготовление дубликатов и клонов.
Ступино +7 985 795 57 30.
Кашира +7 916 230 17 27.
Основными материалами для производства шин является резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей.
Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части.
Структура шины: 1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть(крыло шины); 5 — брекер и подушечный слой; 6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.); 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая часть
Текстильный и полимерный корд применяются в легковых и легкогрузовых шинах. Металлокорд — в грузовых. В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины:
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоёв перекрещиваются.
Радиальные шины конструктивно более жёсткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, создают меньшее сопротивление качению, обеспечивают меньший расход топлива. Из-за возможности варьировать количество слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, снижается общий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — возможно увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для улучшения проходимости по бездорожью. В связи с этим, в настоящее время, радиальные шины для легковых автомобилей практически полностью вытеснили диагональные.
Брекер находится между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в области пятна контакта шины с дорогой и для защиты шины и ездовой камеры от сквозных механических повреждений. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещённых слоёв полимерного корда и (или) металлокорда.
Протектор необходим для обеспечения приемлемого коэффициента сцепления шин с дорогой, а также для предохранения каркаса от повреждений. Протектор обладает определённым рисунком, который различается в зависимости от назначения шины. Шины высокой проходимости имеют более глубокий рисунок протектора и грунтозацепы на его боковых сторонах. Рисунок и конструкция протектора дорожной шины определяется требованиями к отведению воды и грязи из канавок протектора и стремлением снизить шум при качении. Но, всё же, главная задача протектора шины — обеспечить надёжный контакт колеса с дорогой в неблагоприятных условиях, таких как дождь, грязь, снег и т. д., путём их удаления из пятна контакта по точно спроектированным канавкам и желобкам рисунка. Но эффективно удалять воду из пятна контакта протектор в силах лишь до определённой скорости, выше которой жидкость физически не сможет полностью удаляться из пятна контакта, и автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием, а следовательно и управление. Этот эффект носит название аквапланирования. Существует широко распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению с шиной без протектора (slick tyre). Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ, тем самым позволив применять в изготовлении шин более пористые мягкие материалы, обладающие бóльшим сцеплением с дорогой. Во многих странах существуют законы, регулирующие минимальную высоту протектора на дорожных транспортных средствах, и многие дорожные шины имеют встроенные индикаторы износа. В наших шиномонтажных центрах АВК есть специальные устройства для определения высоты протектора.
Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой резины (у бескамерных шин).
Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.
Шипы противоскольжения. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололёда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твёрдом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.
Бескамерные шины (tubeless) наиболее распространены благодаря своей надёжности, меньшей массе и удобству эксплуатации (так, например, прокол в бескамерной шине не причинит больших неудобств по дороге до автосервиса).
Маркировка автомобильных шин
Метрическая система
Пример: LT205/55R16 91V
Возможные вариации:
Дюймовая система
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот
Метрическая система |
Дюймовая система |
D/E-C (205/55-16);
|
A×B-C (31×10.5-15);
|
Перевод из метрической системы в дюймовую |
Перевод из дюймовой системы в метрическую |
|
Индекс скорости
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15 % меньше максимально допустимой.
|
|
1) Шины имеющие маркировку «ZR» — сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
2) Шины маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3 % для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).
3) Шины маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5 % для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости «W», могут иметь дополнительную маркировку «ZR».
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки |
Допустимая нагрузка, кг |
Индекс нагрузки |
Допустимая нагрузка, кг |
0 |
45 |
100 |
800 |
1 |
46,2 |
101 |
825 |
2 |
47,5 |
102 |
850 |
3 |
48,7 |
103 |
875 |
4 |
50 |
104 |
900 |
5 |
51,5 |
105 |
925 |
6 |
53 |
106 |
950 |
7 |
54,5 |
107 |
975 |
8 |
56 |
108 |
1000 |
9 |
58 |
109 |
1030 |
10 |
60 |
110 |
1060 |
11 |
61,5 |
111 |
1090 |
12 |
63 |
112 |
1120 |
13 |
65 |
113 |
1150 |
14 |
67 |
114 |
1180 |
15 |
69 |
115 |
1215 |
16 |
71 |
116 |
1250 |
17 |
73 |
117 |
1285 |
18 |
75 |
118 |
1320 |
19 |
77,5 |
119 |
1360 |
20 |
80 |
120 |
1400 |
21 |
82,5 |
121 |
1450 |
22 |
85 |
122 |
1500 |
23 |
87,5 |
123 |
1550 |
24 |
90 |
124 |
1600 |
25 |
92,5 |
125 |
1650 |
26 |
95 |
126 |
1700 |
27 |
97 |
127 |
1750 |
28 |
100 |
128 |
1800 |
29 |
103 |
129 |
1850 |
30 |
106 |
130 |
1900 |
31 |
109 |
131 |
1950 |
32 |
112 |
132 |
2000 |
33 |
115 |
133 |
2060 |
34 |
118 |
134 |
2120 |
35 |
121 |
135 |
2180 |
36 |
125 |
136 |
2240 |
37 |
128 |
137 |
2300 |
38 |
132 |
138 |
2360 |
39 |
136 |
139 |
2430 |
40 |
140 |
140 |
2500 |
41 |
145 |
141 |
2575 |
42 |
150 |
142 |
2650 |
43 |
155 |
143 |
2725 |
44 |
160 |
144 |
2800 |
45 |
165 |
145 |
2900 |
46 |
170 |
146 |
3000 |
47 |
175 |
147 |
3075 |
48 |
180 |
148 |
3150 |
49 |
185 |
149 |
3250 |
50 |
190 |
150 |
3350 |
51 |
195 |
151 |
3450 |
52 |
200 |
152 |
3550 |
53 |
206 |
153 |
3650 |
54 |
212 |
154 |
3750 |
55 |
218 |
155 |
3875 |
56 |
224 |
156 |
4000 |
57 |
230 |
157 |
4125 |
58 |
236 |
158 |
4250 |
59 |
243 |
159 |
4375 |
60 |
250 |
160 |
4500 |
61 |
257 |
161 |
4625 |
62 |
265 |
162 |
4750 |
63 |
272 |
163 |
4875 |
64 |
280 |
164 |
5000 |
65 |
290 |
165 |
5150 |
66 |
300 |
166 |
5300 |
67 |
307 |
167 |
5450 |
68 |
315 |
168 |
5600 |
69 |
325 |
169 |
5800 |
70 |
335 |
170 |
6000 |
71 |
345 |
171 |
6150 |
72 |
355 |
172 |
6300 |
73 |
365 |
173 |
6500 |
74 |
375 |
174 |
6700 |
75 |
387 |
175 |
6900 |
76 |
400 |
176 |
7100 |
77 |
412 |
177 |
7300 |
78 |
425 |
178 |
7500 |
79 |
437 |
179 |
7750 |
80 |
450 |
180 |
8000 |
81 |
462 |
181 |
8250 |
82 |
475 |
182 |
8500 |
83 |
487 |
183 |
8750 |
84 |
500 |
184 |
9000 |
85 |
515 |
185 |
9250 |
86 |
530 |
186 |
9500 |
87 |
545 |
187 |
9750 |
88 |
560 |
188 |
10000 |
89 |
580 |
189 |
10300 |
90 |
600 |
190 |
10600 |
91 |
615 |
191 |
10900 |
92 |
630 |
192 |
11200 |
93 |
650 |
193 |
11500 |
94 |
670 |
194 |
11800 |
95 |
690 |
195 |
12150 |
96 |
710 |
196 |
12500 |
97 |
730 |
197 |
12850 |
98 |
750 |
198 |
13200 |
99 |
775 |
199 |
13600 |
Дополнительные сведения
На шинах обязательно должны быть указаны следующие сведения:
Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колес.
Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:
Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.
Устаревшие отметки в виде полос в бортовой зоне (использовались только на территории США):
Назначение для определённых условий эксплуатации
Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский.
У нас в шиномонтаже АВК Вы сможете заказать шины и диски по низким ценам и наши специалисты подскажут и посоветуют по выбору той или иной модели шины или диска.
Уважаемые клиенты, мы рады сообщить Вам, что у нас появилась новая услуга - установка датчиков давления в шинах, изготовление дубликатов и клонов.
Ступино: +7 985 795 57 30 Кашира: +7 916 230 17 27
|